У каждого в жизни были моменты, когда ни с того ни с сего пропадал аппетит, или еда казалась не такого вкуса как обычно. Человек сразу думает о том, что у него что-то не так со здоровьем. Однако на восприятие вкуса и аппетит влияют ещё и психологические факторы.
Стоимость
Чем дороже, тем качественнее. Это мнение большинства людей. И это оказывает своё воздействие на то, как человек воспринимает пищу. Более дорогие продукты кажутся вкуснее. Если попробовать две чашки, наполненные разным кофе, а затем узнать цену каждого из них, то, скорее всего, выяснится: то, что дороже, нравится больше.
Внешний вид упаковки
Почему все продукты продаются не просто в бесцветных коробках/пакетах/обёртках, а в ярких, заполненных разным текстом материалах? Конечно, все знают, что это делается для того, чтобы привлечь внимание покупателя, выделить продукт среди остальных однотипных товаров. Но не только. Вид упаковки влияет на вкусовые предпочтения людей. Например, все взрослые и дети любят мороженное, и в магазине они выберут то мороженное, которое будет в более яркой упаковке. Да ещё с аппетитным изображением этого мороженного на пачке. Текст на упаковке также играет большую роль. На продуктах, которые любят дети, иногда располагают какую-нибудь забавную историю или сказку. А если на упаковке сделан акцент на все полезные для здоровья компоненты данного товара, то есть его будут с ещё большим удовольствием.
Посуда
Даже такая мелочь, как цвет посуды, из которой потребляется пища, может повлиять на аппетит. Если съесть один и тот же суп из белой тарелки, а потом из оранжевой, то суп в последней будет иметь более ярко выраженный вкус и аромат.
Аромат
Во время приготовления пищи во всём помещении обычно слышны разнообразные запахи, от которых хочется есть, а голод становится более острым. И есть приготовленное блюдо потом намного приятнее. Всё потому, что запахи очень сильно влияют на аппетит. Если бы все блюда не имели абсолютно никаких запахов, то еда не доставляла бы такого удовольствия.
Мелодия
Если во время еды будет звучать слишком громкая музыка, то, скорее всего, еда человеку покажется пресной. А вот спокойные мелодии способны сделать вкус еды более ярким. Сладкое будет ещё слаще, солёное — солёнее.
Вкусы других людей
Всем людям нравится разное. И у каждого, без сомнения, есть такое блюдо, которое он ненавидит. И если человек будет есть рыбу в обществе того, кто её не ест и морщится, глядя на это блюдо, то для него эта еда тоже потеряет приятный вкус.
Эмоциональное состояние
Наверное, все замечали, что пища воспринимается по-разному в разном настроении. Людям, находящимся в дурном расположении духа, постоянно хочется сладкого. А если у человека депрессия, то вся еда для него теряет насыщенность вкуса.
Обстановка
Всегда приятнее есть, когда перед глазами открывается прекрасный вид. Вот почему на природе вкусовые ощущения более острые. Ещё на восприятие пищи влияют стереотипы. Например, самая вкусная пицца — итальянская, а суши вкуснее те, что приготовлены в ресторанах Японии.
По теме: сеть ресторанов ilMolino — https://ilmolino.ua/ru/